Госдума одобрила во втором чтении поправки в законодательство, упрощающие госрегистрацию недвижимости.
Сегодня компании или гражданину приходится проходить эту процедуру в два этапа: сначала получать кадастровый паспорт в Роснедвижимости, затем подавать заявление о регистрации в Росреестр.
Но с 1 марта функции Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии объединены в единой структуре — Росреестре. Теперь меняется и процедура регистрации. По поправкам, достаточно обращения в Росреестр (он же будет выдавать паспорт), рассказал замминистра экономического развития Игорь Манылов.
Кроме того, заявление о регистрации можно будет подать по почте (сейчас требуется личное присутствие).
Упрощается и процедура получения выписок из реестра недвижимости. Росреестр сможет выдавать их не только по месту нахождения здания, но и по месту обращения. Запросить выписки можно будет и по электронной почте с использованием цифровой подписи.
Поправки вступают в силу 1 марта 2010 года. До конца следующего года система будет налажена, уверен Манылов.
"Ведомости"