Полного запрета установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия намерено добиться Правительство Санкт-Петербурга. Хотя сейчас в историческом центре расположено не более 3-5% наружной рекламы, оценивает он. До массовых демонтажей на центр приходилось 15-20% рынка.
Петербургское правительство еще в июле 2006 г. запретило размещать рекламу на памятниках без согласования с комитетом по государственному использованию и охране памятников (КГИОП). А в начале 2007 г. чиновники начали войну с рекламными конструкциями в центре города. Было демонтировано около 500 рекламоносителей, в первую очередь - перетяжки и крупноформатные щиты на Невском и Лиговском проспектах, пишут "Ведомости".
Петербургские начинания теперь планируется закрепить законодательно и распространить на всю страну. Проект закона о внесении изменений в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» внесен в Госдуму в августе 2008 г. В январе 2010-го законопроект будет слушаться в Госдуме в первом чтении.
«Ведомости»