Правительство Петербурга утвердило отраслевую схему инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров в пригородном, междугородном и международном сообщении. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
Главная цель принятого документа – повышение конкурентоспособности и комфортабельности пассажирских перевозок, создание необходимых условий для работы транспортных организаций.
По словам председателя городского комитета по транспортно-транзитной политике Николая Асаула, сегодня в Петербурге не хватает автомобильных вокзалов, пересадочных пунктов и пассажирских терминалов. Улицы города заполонили стихийные стоянки междугородних автобусов, мешающие движению автотранспорта.
Согласно предложенной комитетом схеме, в семи районах Петербурга на выезде из города, возле станций метро, должны появиться новые автовокзалы, которые будут отправлять и принимать пассажиров во всех направлениях - южном, северном, восточном и западном.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что развитие инфраструктуры пассажирских перевозок – это очень важная и актуальная для города задача. Она поручила комитету по транспортно-транзитной политике до 1 января 2010 года представить план конкретных мероприятий реализации утвержденной схемы.
"Петербург – крупный туристический центр и мы заинтересованы в развитии междугородних, международных пассажирских перевозок, – сказала губернатор. – Но нельзя превращать улицы города в стихийные стоянки автобусов. Нужно навести здесь порядок. Наша задача – создать комфортные, цивилизованные условия и для перевозчиков, и для пассажиров".
Матвиенко отметила, что город готов предоставить бизнесу места для строительства автостанций. Одним из первых планируется спроектировать и построить новый автовокзал возле станции метро "Купчино".
Собственник