Абрамович переиграл Дерипаску в Сочи

Банк Москвы выдал кредит ОАО «Мосинжстрой» Романа Абрамовича на сумму 1,4 млрд рублей для участия в открытом аукционе на право заключения госконтракта по строительству дублера Курортного проспекта в Сочи. Главный конкурент на олимпийский проект – Олег Дерипаска – пока проигрывает «гонку за бюджет». Эксперты не исключают тем не менее вероятности «ответного эффектного хода» олигарха.

Курортный проспект является основной транспортной артерией города Сочи и часто бывает серьезно перегруженным. Проект по строительству дублера проспекта реализуется за счет федерального бюджета и должен быть завершен к зимней Олимпиаде-2014.

Газета ВЗГЛЯД писала, что строить проспект-дублер в Сочи намеревалась также компания «Трансстрой» Олега Дерипаски. Контракт оценивается в 28,9 млрд рублей, из которых как генподрядчики компании могут получить 5-7%.

Согласно проектной документации, новый проспект является одним из приоритетных для города, в целом, и для предстоящей в 2014 году Олимпиады, в частности. Заявляемая цена контракта – 28-30 млрд рублей. Эти средства государство планирует выделить на строительство примерно 6-ти километров дорожного покрытия, в том числе 4 мостов и 3 туннелей. Помимо этого проекта, «Мосинжстрой» примет участие еще в двух тендерах - на возведение транспортной развязки (3 млрд рублей) и участка шоссе около Красной Поляны ( еще 3 млрд рублей ).

По информации источника ВЗГЛЯДа в руководстве «Мосинжстроя», Роман Абрамович рассматривает возможность принять участие и в других олимпийских проектах с «учетом своей специализации на дорожном строительстве и тоннелях особой сложности». Напомним, что, согласно оценкам правительства РФ, объем финансирования транспортной инфраструктуры в Сочи составит порядка 300 млрд рублей.

«Олигархическая дуэль продолжается теперь уже на новом витке истории, - сказал ВЗГЛЯДу исполнительный директор швейцарской компании A&O Consulting AG Берндт Шмидтбауэр. – Некогда казавшиеся абсолютно самостоятельными магнаты сегодня ищут поддержки и контрактов от государства, испытывая при этом большие сложности с долговыми обязательствами. Не исключено, что многих из них кризис лишит возможности участвовать в масштабных и дорогостоящих проетах».

ОАО «Мосинжстрой» был образован в 1968 году. Сегодня компания работает практически исключительно по заказу правительства Москвы и занимает около 30% столичного рынка строительства инженерных коммуникаций и дорог. МИС проложил инженерные коммуникации и дороги в большинстве районов жилой застройки города за последние десятилетия, был генподрядчиком строительства подземного ядра делового центра «Москва-Сити», строил подземные помещения «Охотного ряда» и многие другие знаковые объекты. Роман Абрамович владеет МИС через управляющую компанию «Инфраструктура» с 2005 года на паях с партнером Валерием Абрамсоном. По некоторым сведениям, 4 года назад партнеры выкупили компанию за 300 млн долларов.

Портфель госзаказа «Мосинжстроя» до кризиса оценивался примерно в 30 млрд рублей. 85% акций принадлежат структурам Абрамовича, а так называемая «золотая акция» МИС - у главы московского стройкомплекса Владимира Ресина.

«Как всегда, компания Абрамовича оказалась в нужное время в нужном месте, - говорит ВЗГЛЯДу директор консалтинговой компании «Агентство информационных технологий и инвестиций» Виталий Наумов. – «Мосинжстрой» венчает инфраструктурный супер-холдинг полного цикла, которому «по плечу» любые масштабные дорожно-строительные проекты. Фактически сегодня олигарх постепенно становится «главным строителем российских дорог».

Напомним, что в 2008 году «Инфраструктура» приобрела самый большой в мире тоннелепроходческий щит диаметром 19 метров стоимостью 150 млн долларов. Тогда же Абрамович получил контроль над компаниями «Система-Галс» и «Организатор», которые имели большую часть подрядов правительства Москвы на дорожно-инженерное строительство.

Сами строители уверены, что главный интерес олигарха – это совместные с государством проекты и сотрудничество с главным лидером на этом рынке – корпорацией «Росавтодор». Как известно, по инициативе министра транспорта Игоря Левитина сейчас создается госкорпорация с одноименным названием. Она будет заниматься строительством федеральных автотрасс, платных магистралей и обслуживанием их инфраструктуры. В планируемых бюджетах указываются многосотмиллиардные суммы.

Со своей стороны, правительство Москвы тоже не намерено отказываться от участия в олимпийском строительстве. Последняя идея - строительство в Сочи скоростных дорог, проходящих по крышам зданий. Об этом сообщил советник мэра столицы Игорь Ченцов.

Недавно газета ВЗГЛЯД писала, что проект «дороги по крышам» предлагался для Москвы, и даже под него выделен один небольшой участок на юге столицы. По словам Игоря Ченцова, предполагается, что «в связи с инновационностью проекта он может быть интересен и Сочи как столице предстоящих зимних Олимпийских игр 2014 года. «Все мы знаем, какая непростая ситуация сложилась в Имеретинской долине в Сочи, поэтому рассчитываем, что наш проект там может быть весьма полезен, - отметил советник московского градоначальника. - Но идея «дороги по крышам» вовсе не означает, что машины будут прыгать с крыши на крышу».

Напомним, что разработчиками проекта являются научно-исследовательский проектный институт Генплана города Москвы и немецкая автодорожная компания Strassenhaus. Немецкие инженеры полагают, что современные технологии позволят проложить дорожное полотно в Москве на специальных рессорах, которые будут снижать уровень вибрации. Кроме того, дорога будет сама перерабатывать выхлопные газы, которые будут через специальные вытяжки уходить в нейтрализаторы.


По словам столичного чиновника, в Москве в данный момент существует от 5 до 9 тыс. га земли под линиями электропередач. «Мы хотим вывести эту землю и использовать ее эффективно, в частности, строить вот такие дороги с полезными площадями под ними», - отметил советник мэра.

Немецкий автор проекта Роланд Липп заявляет, что новый тип дорог будет дешевле примерно на 30%, чем обычные, экологичен и позволит экономить топливо. К преимуществам Липп относит и тот факт, что на высокоярусных магистралях не будет грузовиков и пешеходов. Хотя, по его же словам, все это не позволит избежать пробок.

realty.vz.ru