Мост через Керченский пролив будет иметь четыре автомобильных полосы и две железнодорожных нитки, сообщил в среду вице-премьер Дмитрий Козак на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
"Срок начала рабочего движения по мосту - декабрь 2018 года", - подчеркнул Козак.
По словам вице-премьера, "в настоящее время опережающими темпами строятся подходы с Таманского полуострова к мосту и должны быть построены в ближайшие сроки, чтобы организовать подвоз строительных материалов", передает ТАСС.
"Для координации работы создан штаб стройки, в настоящее время разрабатывается и в марте должна быть завершена общая документация по планировке территории, чтобы оптимизировать изъятие, выкуп земли, выплаты бюджета на выкуп земли - это все должно быть оптимально размещено в одном коридоре", - сказал Козак.
Он уточнил, что "общая схема организации строительства, определение общей потребности в строительных материалах, логистическая схема их доставки, места складирования, размещения техники" будут также определены в ближайшее время. Вице-премьер также добавил, что "работать люди в основном будут вахтовым методом", поэтому подразумевается создание городков строителей.
На вопрос Путина, сколько будет полос движения по мосту, Козак сообщил: "Четыре полосы движения - две в одну сторону и две в другую - и две железнодорожные нитки в одну и другую сторону".
Вице-премьер сообщил, что мост будет стоить на 19 млрд рублей дешевле, чем планировалось. "В результате конкурентных переговоров и за счет оптимизации технологических решений удалось снизить предельную стоимость моста на 19 млрд рублей, в соответствии с действующей Федеральной целевой программой почти 247 млрд рублей стоит этот переход, сегодня предельная цена по распоряжению правительства, по контракту, который в настоящее время заключается, - 228,3 млрд рублей", - доложил Козак.
Он подчеркнул, что эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта.
Козак заверил, что "предусмотрены достаточно жесткие меры финансовой ответственности на подрядные организации за невыполнение условий контракта, ключевым из которых является предельная цена и срок строительства".
Путин переспросил, отказывались ли сами возможные подрядчики от участия в проекте. "В связи с жесткими условиями, с требованиями предоставления гарантий были и такие факты, некоторые подрядные организации отказались от участия в этом конкурсе", - подтвердил вице-премьер.
NEWSru.com