По данным агентства недвижимости «Жилфонд» в мае замедлилась скорость снижения цен на рынке коммерческой недвижимости Новосибирска. Продолжают появляться «горячие» предложения, на которые находятся покупатели — кризис дал ряду коммерсантов возможность приобрести привлекательные варианты, ранее бывшие недоступными по цене.
По отдельным сегментам нижняя граница стоимости квадратного метра упала до 35 тысяч рублей за квадратный метр.
Таблица 1. Изменение коридора цен на офисную недвижимость в Новосибирске, по данным компании «Жилфонд»
Класс объекта |
2008 год, тыс. руб
за 1 кв. м 2009 год,
|
2009 год, тыс. руб
за 1 кв. м
|
А |
120-160 |
95-120 |
В |
95-120 |
80-90 |
С |
75-110 |
65-80 |
D |
60-85 |
35-50 |
Таблица 2. Изменение коридора цен на торговую недвижимость в Новосибирске, по данным компании «Жилфонд»
Класс объекта |
2008 год, |
2009 год, |
А |
180-370 |
130-230 |
В |
160-270 |
100-130 |
С |
120-200 |
60-90 |
D |
85-110 |
40-90 |
Объявления о «срочных» продажах коммерческой недвижимости больше всего подают собственники, приобретавшие объекты на заемные средства с перспективой заняться арендным бизнесом.
Основные «горячие» предложения появляются от собственников, которым необходимо деньги из недвижимости быстро перевести в наличность по причинам разного рода:
-
затруднения в бизнесе,
-
расширение бизнеса,
-
поглощение конкурентов
Собственники, покупавшие объекты на заемные средства с перспективой заняться арендным бизнесом, и возглавили приведённый выше горячий список «срочных» продаж.
Это связано с тем, что многие помещения, занимаемые арендаторами, освободились. Арендаторы не просто переезжают из более дорогих объектов в менее дорогие, с больших на меньшие, но и совсем покидают рынки услуг и торговли. Освобождение коммерческих площадей и дефицит платежеспособных арендаторов провоцируют активные продажи с сильным дисконтом.
«Пиковые», «горячие» продажи объектов очень привлекательны для инвесторов работающих на покупку без заемных средств — кризис дал ряду коммерсантов возможность приобрести привлекательные варианты, ранее бывшие недоступными по цене.
Схема подобных сделок схожа с «обменом через куплю-продажу» на рынке жилья: выставляя свои объекты недвижимости на продажу с целью купить приглянувшийся объект, собственники снижают цены на свои объекты, вслед за снижающейся ценой на интересующий объект.
В начале лета 2009 года больше всего предложений на продажу находится в сегменте офисов, при том, что предпочтение инвесторы по-прежнему отдают торговым помещениям. На рынке производственно-складских площадей, в силу выжидательной позиции крупных покупателей, снижение цены более плавное, чем в офисных и торговых сегментах. Менее всего выражено снижение цен в сегменте земельных участков коммерческого назначения.
Информация о компании:
Агентство недвижимости «Жилфонд» создано в 1997 году, является действительным членом Российской Гильдии Риэлторов, членом Новосибирской ассоциации риэлтеров. Информация «Жилфонда» используется специализированной прессой, деловыми СМИ, администрацией города. Телефон (383) 222-65-68, сайт www.jilfond.ru/commerce
Дополнительную информацию и комментарии вы можете получить у следующих сотрудников:
Малов Алексей Юрьевич, специалист отдела коммерческой недвижимости компании «Жилфонд», тел. (383) 222-65-68
Астахов Александр Александрович, руководитель отдела рекламы и маркетинга, тел. (383) 201-31-23, мобильный 299-40-67.
29 мая 2009 года, Новосибирск